Новости
  • Что дает человеку собака???
    Новости - 2010-01-13 11:03
    Взаимодействие человека и животного охватывает широкий спектр дисциплин, и включает в себя все взаимодействия между человеком и животным [15]. Ван Херден (Van Heerden) [16] определяет взаимодействие человека и животного, как динамический процесс, в котором есть взаимоотношения между людьми и животными, который может оказаться результатом взаимной необходимости.

    Психологическое преимущество, которое может быть достигнуто за счет взаимодействия человека и животного и, в частности взаимодействия между человеком и собакой-поводырем, будут обсуждаться со ссылкой на самооценку, опыт общения, социализацию и интеграцию в жизни общества и уменьшение поведенческих проблем.

    Собаки-поводыри были связаны с повышением самооценки их владельцев. Владельцы собаки-поводыря значительно отличаются от не имеющих такой собаки тем (которые также являются инвалидами), что владельцы имеют лучшую самооценку [17]. Валентин, Киддо и Лафлер (Valentine, Kiddoo and LaFleur) [18] обнаружили, что эти лица сообщали о более высоком чувстве собственного достоинства, доверия, терпимости и независимости после приобретения собаки. Те же положительные результаты повышенной самооценки были найдены в другом исследовании, особенно в течение шести месяцев после того, как участники получили собаку-поводыря [19].

    Существует доказательство того, что служебные собаки облегчают переход на внутреннюю траекторию контроля инвалидов. Владельцы собак-поводырей отличаются от не владельцев в том, что они имеют внутреннюю траекторию контроля [17]. Аллен и Бласкович (Allen and Blascovich) [19] обнаружили значительное увеличение внутренней траектории контроля после приобретения собаки. Валентина и др.. [18] сообщили, что их выборка инвалидов чувствовала себя более напористой, уверенной в себе и лучше контролировала беспокойство, когда она была с собакой-поводырем. Раннее исследование 1944 г. [20] предположило, что животные могли бы повысить у детей чувства собственного достоинства, сопереживание и коммуникативные навыки. Кемп (Camp) [21] определил развитие личного мастерства, как один из результатов владения собакой-поводырем.

    Господство над командой кинологической службы и включение похвалу в повседневную жизнь перекинули на человека социальные отношения и улучшили самооценку.
    Собаки-поводыри обеспечивали общение, которое "ближе, чем семья" [21]. Было установлено, что существует очень сильная эмоциональная связь между владельцем и собакой. Исследование еще в 1903 году проанализировало эссе 1200 детей о своих домашних собаках [20]. Они отметили, что дети ценят любовь, что собаки дают им, особенно когда они чувствуют себя одиноко или плохо. Собаки-поводыри также имеют эмоциональное значение для их владельцев. Эмоциональное значение было определено Валентином (Valentine) и др. [18, стр. 120], как "способность собаки к общению и обеспечению комфорта для владельца″. Лица с нарушениями подвижности оценили всю важность эмоциональных аспектов владения собакой-поводырем, это означает, что они почувствовали, что их собаки способны дать им общение и комфорт, которые играют существенно важную роль в их жизни. Они также определили, что владеть собакой весьма удовлетворительно. Обзор 57 получателей собак-поводырей обнаружил, что владельцами описана их связь с собаками как нежная и благоприятная [22]. Это удовлетворение собакой и качеством их отношений с ними было достигнуто при посредничестве первоначальной мотивации приобретения собаки. Те лица, которые выбрали собаку-поводыря из личной потребности, у них были качественно выше отношения со своими собаками. Лица, которые получали собаку в соответствии с социальным давлением, сообщили менее качественные отношения с ней. Это исследование подчеркивает важность надлежащего образования, с тем чтобы принять обоснованное решение в руководстве владельцев собак.

    Животные дают "социальную смазку ”[23, стр. 181], дают людям возможность общаться. Животные также помогает людям найти свою связь с природой и осознать свои внутренние качества и роли [20]. Харт (Hart) [24, стр. 91] также заметил социализирующий эффект собаки, в качестве «социального магнита» и помощника во взаимодействии и беседе между людьми. Другое исследование определило собак-поводырей в качестве катализатора общения, путем установления человеческого контакта [18]. Было установлено, что 99% респондентов в исследовании (24 участников) сообщили, что они чувствуют себя менее одинокими после приобретения собаки-поводыря [18]. Большинство также почувствовали дружелюбие от посторонних. Наличие собак-поводырей облегчает социальную жизнь инвалидов [25]. Мадер, Харт и Берген (Mader, Hart and Bergen) [25] исследовали детей с ограниченными возможностями, и обнаружили, что присутствие собаки-поводыря повышает социальную значимость (например, дружественные взгляды, улыбки и разговоры с прохожими как в торговых центрах и на школьных площадках). В том же исследовании было также установлено, что люди улыбались чаще лицам в инвалидных колясках с собакой и беседовали с ними чаще, чем с лицами без собаки [26]. Другое исследование показало, что собаки-поводыри усиливают чувство социальной интеграции у своих владельцев [22]. Служба владельцев собак в США сообщили о расширении коммуникации, социальных контактов и независимости после приобретения собаки [21].

    Сутер-Фримен (Soutar-Freeman) [27] разработал терапию с помощью животного (ААТ) - программу для детей с поведенческими проблемами. Было предположено, что дети будут учиться доброте, заботе и воспитанию посредством ухода за животными. Цель этой программы была основана на предположении, что ААТ имеет положительные поведенческие последствия, как это было обнаружено в многочисленных исследованиях, таких как исследование Кетчера (Katcher) [28]. Кетчер обнаружил, что контакты с животными снизили симптомы гиперактивности и увеличили возможность изучения детей. Исследование было проведено в США, на 50 мальчиках, которые были отчислены из школы, имели поведенческие проблемы или психические расстройства. Экспериментальная группа подвергалась контактам с различными мелкими животными зоопарка, и их поведение улучшилось больше, чем у детей, которые занимались в спортивных секциях (контрольная группа). Хеймлич (Heimlich) [29] также нашел положительные изменения в своей выборке детей инвалидов после вмешательства AAT. Три независимые наблюдатели оценили улучшение детей в концентрации внимания, физических движениях, общении и согласии.
    Комментарии:
  
Комментарии. Необходимо зарегистрироваться.
Комментариев нет