Дата публикации: 2009-04-13 22:38
Рейтинг статьи: 0


С весны-лета 2009 года свежесозданная американская авиакомпания «Любимец» предложила новую услугу — перевозку домашних питомцев в комфортных условиях на правах обычных пассажиров. В её названии «Pet Airways» (www.petairways.com) «pet» как раз и означает что-то вроде «домашний любимец, любимое домашнее животное». Услуга рассчитана в первую очередь на владельцев собак. По современным правилам в салон самолёта можно брать только такое животное, которое запросто помещается под креслом самолёта («under seat»), а этот проём под сидением весьма незначителен. Более крупных животных перевозят как обыкновенный багаж («as baggage») — в клетках в грузовом отсеке, в котором больше шумит, температурам может быть менее комфортной (холодной), животных некому успокоить, а от страха и кислородного голодания они часто гадят, а от тряски после полёта чуть ли не по уши в своих фекалиях. Бывали случаи, когда перевозимое в грузовом отсеке животное умирало от шока (по неподтверждённым сведениям, чем крупнее собака, тем у неё больше риска умереть в полёте). К тому же, в грузовых отсеках животных не всегда можно и перевозить — например, если температура за бортом ниже 45 градусов по Фаренгейту (т. е. примерно 7 градусов по Цельсию) или выше 80°F (т. е. 30°C). Некоторые авиакомпании вообще не перевозят животных ни при каких условиях.



Теперь же хозяевам животных на внутриамериканских авиалиниях предлагается использовать самолёты, салоны которых будут переделаны под «зверинец». К сожалению, хозяева собак полететь вместе со своими питомцами не смогут, но за собаками во время полёта будет присматривать команда специальных «звериных стюардесс», стремясь их как-то развлечь, чем-то занять, не допустить стресса. Работники звероавиакомпании будут проверять животное каждые 15 минут. Каждое животное будет помещено в клетку-вольер, в остальном же созданы максимально комфортные условия.

Лозунг: «Авиакомпания „Любимец“ — это где собака летит в салоне, а не как груз!» («A Pet Airline where pets fly in the main cabin, NOT in cargo!»).


Цена такой перевозки начинается «от 150 долларов», на самом же деле, как не скрывают в компании, она полнее может достигать и 500 долларов, что зависит, в частности, от размеров животного.

Для этих целей будут переоборудованы обыкновенные пассажирские самолёты — это будут все устаревшие (морально и технически), а значит, и более дешёвые модели: «Dassault Falcon 20» (реактивный административный самолёт), одна из первых моделей «Боинга» (Boeing 727-100), а также «Convair 580» и «Convair 5800». Хитрость ещё заключается в том, что под «летающие будки» переоборудуются самолёты, рассчитанные на 20—40 пассажиров, а «мест» для животных в нём будет уже в 3—5 раз больше (предполагается, что до 100). Скорее всего, цена в 150 долларов за собачий (или кошачий) билет вполне сопоставима с ценой перелёта для человека (тем более, что цена увеличивается, если животное габаритное).

Изначально рейсы будут соединять проходить только два города, но зато через всю Америку: из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (по российским меркам, если брать численность населения, это как из Москвы в Санкт-Петербург), с остановками в трёх «Балагоях»: в Вашингтоне, Чикаго и Денвере.


В целом, рынок большой: по данным «Американской ассоциации ветеринарных клиник» («American Animal Hospital Association», «AAHA», www.aahanet.org), в год по Соединённым Штатам перемещается мо своими хозяевами 76 миллионов кошек и собак (это число говорит о количестве перемещений, а не животных). Из них самолётами перевозится около 2 миллионов — по сведениям «Общества защиты домашних животных» («Companion Animal Protection Society», «CAPS», www.caps-web.org), 5 тысяч из них во время перелёта получают ранения (не смотря на внушительную цифру, на самом деле, это всего 0,25%!).

Некоторые владельцы животных выражают скепсис: животные в полёте будут испытывать те же самые перегрузки и неприятные ощущения (например, «закладывает в ушах», «воздушная болезнь»), что и в грузовом отсеке, и платить такие деньги только за то, чтобы «перед посадкой с собаки из шланга смыли кал» не стоит. Другие же спрашивают: «А есть ли в салоне места первого класса? Мои кошки летают только первым классом». А некоторые бесстрастно интересуются, будут ли пилотами люди или же управлять самолётом будут животные.

Кстати, не смотря на то, что первая информация об авиакомпании появилась не позднее 19 декабря 2008 года, активную рекламу в марте 2009-го многие собачники расценили как заблаговременно подготавливаемый первоапрельский розыгрыш.

Тем не менее, на сайте даются правдоподобные подробности: животное нужно сдать не ранее, чем за 24 часа до начала полёта, но не позже чем за 2 часа до начала полёта. После приземление животное ещё 12—24 часа может находиться под вниманием авиакомпании. Есть и 6 отзывов (www.petairways.com/content/what-people-are-saying). Сами основатели компании, проживающие в солнечной Флориде (в 60-тысячном городке Дилрэй-Бич, Delray Beach, www.mydelraybeach.com) утверждают, что на это их сподвигла их собака (www.petairways.com/content/our-story).

Как бы то ни было, но такая услуга была бы больше востребована на межконтинентальных перелётах, но, во-первых, в другую страну лететь с животными будет меньше желающих, чем перемещаться по США или Североамериканскому континенту, а во-вторых, переделывать крупные межконтинентальные самолёты никто не будет.

Логотип авиакомпании «Любимец»:



Логотип системы «JetPaws» (www.jetblue.com/jetpaws/), которая занимается бронированием мест для животных в самолётах:




© Первое фото — с http://thepoodleanddogblog.typepad.com/the_poodle_and_dog_blog/2008/12/people-free-airline-for-dogs.html, остальные, кроме «JetPaws», — с официального сайта авиакомпании «Любимец» («Pet Airways») www.petairways.com.

Обсудить статью на форуме

Похожие статьи

>«Бутик стильной керамики» «Hogla» перешёл полностью на собак и изготовляет статуэтки собак по индивидуальному заказу (5392)
>Нападение собак на человека. Стоит ли бояться собак? (6193)