О моде в собаководстве
1.Определение понятия «мода»
2.Как распространяется мода в собаководстве
3.Этапы развития моды на породу
4.Стоимость щенков в зависимости от качества
племенной работы заводчика и мода на породу.
5.Прогнозирование спроса (моды) на щенков
статистическим методом.
6.Социологические группы населения России
подверженных влиянию моды.
7.Сохранение рабочих качеств собак в СССР.
8.”Не все хорошо в королевстве Датском….” Или
влияние моды на «вырождение» породы в России.
9.Общие выводы
Мода (от латинского modus – мера, способ, правило)
1)Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода характеризует более кратко временные и поверхностные изменения внешних форм.
2)Непрочная, быстропроходящая популярность.
В наше время, как никогда, выбор породы собаки- компаньона это дань моде: породистая собака – мерило престижности и неплохое дополнение к домашнему интерьеру и владельцу. И дань времени мы живем тревожно и беспокойно, необходим сторож, защитник, телохранитель.
Кинологи обучают собак защищать нас от нас самих, таких же, как бы людей. Ведь мы давно уже боимся друг друга…
Как распространяется мода в собаководстве? В чем небывалый успех некоторых пород?
1) Немалую роль играют СМИ, фильмы и рекламные ролики с участием этих животных.
Вспомним фильмы: «Леси», «Ко мне Мухтар», «Комиссар Рекс» и др., щенок золотистого ретривера с чашкой корма.
И все помнят всемирное увлечение шотландским колли, немецкими овчарками, ретриверами и др.
2) Отчасти распространению моды способствуют владельцы, озабоченные продажей щенков. Они представят вам любую собаку в виде сущего ангела. «Редкие» породы обеспечивают моментальный успех, как в выставочной карьере, так и в продаже щенков. Появились заводчики – профессионалы, для которых продажа щенков – средство для существования. До 30% от стоимости помета тратится на рекламу породы, при продаже щенков.
3) Отчасти распространению моды способствуют рассказы известных людей о своих питомцах, появлении их в обществе с «престижной» собакой, известные люди, приверженцы шика и шока, выбирают редкую породу для украшения быта и досуга, для охраны, спорта или охоты.
Поэтому для многих молодых людей ( и не только) собака становится символом исключительности и особого веса и успеха в обществе. Как же не купить «престижную» собаку…
4) Рост преступности в России поднял спрос на крупные и «серьезные» породы – спрос, как известно, рождает предложение.
В странах Европы и Америки за последние 20 лет наиболее популярными были такие породы, как немецкая овчарка, лабрадор, золотистый ретирвер, ротвейлер, такса, йорширский терьер, пудель, шнауцер, уэст-хайленд-уайт-терьер, американский стафорширский терьер и др.
Собака живет 10-15 лет, представьте себе сколько раз за это время изменится мода на породы? Как мимолетна госпожа мода…
На рынках, где властвуют стили и мода, наблюдается цикличность, в которой участники рынка должны не только уметь разбираться, но и научиться прогнозировать.
Модная порода стремительно достигает пика популярности, после чего неизбежно наступает период спада, который может закончиться даже полным забвением. Таким образом, мода проходит в своем развитии четыре этапа.
1) Этап яркой индивидуальности – некоторые собаководы обнаруживают интерес к какой либо новой породе, стремясь тем самым выделиться в кинологической среде. Новая порода, ввозимая в страну, чаще всего относится к так называемой редкой породной группе, т.е. в стране – экспортере таких собак ничтожно мало.
2) Этап подражания – другие собаководы начинают интересоваться представленной новинкой, движимые желанием подражать лидерам и «товар» начинает большими партиями ввозиться из-за рубежа, а для удовлетворения повышенного спроса имеющиеся в стране особи модных пород эксплуатируется нещадным образом.
3) Этапы массового распространения – порода становится чрезвычайно популярной и производители удовлетворяю массовый спрос поставляя « товар» в большом количестве.
4) Стадия упадка – поставщики товара начинают присматриваться к другим породам животных, решая, кто будет новым избранником моды.
Фетишизм – частное проявление моды на определенный тип внутри породы. Фетиши преходящи, поскольку они как-либо не отвечают никаким особым запросам, или же им не соответствуют. Время их торжества непродолжительно, и, как правило, число приверженцев невелико. Фетишистам обычно часто присуща некая странность или неожиданный выверт. На протяжении последних 10-15 лет это наблюдалось неоднократно. Широкой популярностью пользуются то афганы с их шелковистой, ниспадающей до земли шерстью, то кроличья такса, похожая больше на грызуна, чем на собаку, то шарпеи с носом – киви и тд.
Фетиши импонируют людям, которые либо жаждут чего-либо необычного, либо хотят выделиться из толпы, либо ищут новые темы для общения.
Продолжительность жизни фетишей зависит от того, как много внимания им уделяют СМИ.
В зависимости от качества племенной работы заводчика, щенков можно разделить на три категории:
Первая категория – это щенки от посредственных производителе низкой племенной ценности, которые в выставках принимали участие минимальное количество раз, так как претендовать на высокие оценки не могут.
Ответственность за уровень породности и рабочие качества своих щенков заводчики не несут. Щенки стоят дешево и доступны по цене практически каждому.
Вторая категория - это щенки от сук имеющих в родословной одну или несколько известных собак, которые стоят не ближе второго колена, родословного дерева. Это суки среднего уровня породности, на выставках принимают участие довольно часто и получают оценку «отлично» и даже иногда входят в расстановку в классе. Как правило они выдрессированы и имеют рабочие сертификаты и являются хорошим племенным материалом.
Щенки из таких пометов имеют все шансы стать хорошими выставочными и племенными собаками. Такие щенки по стоимости эквивалентны стоимости вязки. В зависимости от возможности и энтузиазма заводчика - любителя вязка с классным кобелем стоит 100…300 долларов. Чем «кровнее» сука, тем дороже вязка.
Третья категория – это щенки от производителей, составляющих ядро породы, так называемых «сливок общества». Собаки такого уровня содержаться в профессиональных частных питомниках, где заводчика - профессионалы занимаются племенным разведением годы и полностью отвечают за качество своего поголовья.
Щенки из таких пометов выращиваются с закладкой здоровья, как основой будущих успехов и упитанность и холеность щенков имеет огромную роль. Стоимость этих щенков самая высокая 1500…2000 долларов. Производители обязательно имеют рабочие сертификаты, полученные у высокопрофессиональных дрессировщиков, постоянно выставляются, их имена известны широкому кругу собаководов.
Мода на породы собак меняется, меняется и их цена. Цена зависит не от реально качества конкретного щенка, а главным образом от того, каков спрос в данный момент на эту породу.
Таким образом, цена на щенка может колебаться от 50 до 2000 долларов и выше. Если вам предлагают щенка за 2000 долларов, то, скорее всего, люди просто хотят на этом заработать. Через год-два щенки этой породы могут подешеветь в десять раз и более, так как рынок быстро насыщается «редкими престижными» породами. Как правило, средняя цена хорошего щенка составляет 500 долларов (Москва), за исключением карликовых пород, которых в помете 1-3.