Курс занятий обычно планируется на три-четыре месяца (подготовка к сдаче нормативов более высокой ступени занимает меньше времени, поэтому может быть запланирована на два-три месяца). В условиях питомника, при пятидневной рабочей неделе, курс составляет тридцать рабочих дней.
Качественное обучение следовой работе невозможно «по белой тропе», т.е. когда лежит снег, а равно в проливной дождь.При сильной жаре лучше вообще отказаться от проведения любых занятий с собаками.Удобнее всего планировать курсы дрессировки на весну и осень, особенно это касается следовой работы. Наиболее благоприятны для занятий вечерние и утренние часы, когда суточные биоритмы собаки, сумеречного животного, находятся в активной фазе.
Если занятие проводится вечером, то собака с утра должна быть некормленой, если утром – то вечерняя кормежка накануне если и не отменяется полностью, то во всяком случае не должна быть обильной («сытое брюхо к ученью глухо»). Суточный рацион собаки должен учитывать и то количество лакомства, которое она съедает на занятии.В ходе одного занятия собаку обучают только приемам, значительно разнящимся по исполнению.Лишь если она твердо усвоила выполнение определенного навыка, можно приступать к изучению схожего с ним.Все сложные приемы разучиваются по частям.
Перерывы следует делать по возможности частыми, но непродолжительными, так чтобы собака сбросила лишнее напряжение в игре с дрессировщиком или с другой собакой, но не расслабилась совершенно. Поддержание высокого напряжения в ходе выполнения упражнений (за счет правильно выбранного темпа, своевременной смены заданий, быстрого чередования способов воздействия на собак и т.д.) в сочетании с кратковременными периодами отдыха от нагрузок позволяет достичь максимального эффекта.Хороший ритм проведения занятий – и время пролетает незаметно. Стоит утомиться дрессировщику, как собака, за минуту до этого свежая, тут же вывалит язык и тяжело задышит – собаки очень чувствительны к настроению хозяев, отсюда и успех, и бодрое состояние духа – это показатель высокого мастерства обучающего инструктора.
Если дрессируются «сырые» собаки, не имеющие предварительной подготовки, то обучение начинают с приемов послушания и следовой работы.Для сокращения периода обучения, в конце курса послушания занятия по этой дисциплине объединяют с начальными упражнениями по защите. В конце урока нужно обязательно заняться упражнением, особенно удачным у собаки, похвалить ее, чтобы у нее осталось хорошее впечатление об уроке.
Приемам защиты собаку обучает не столько дрессировщик, сколько фигурант.Обучать молодых собак должен фигурант опытный, искушенный в дрессировке, а не случайный человек, чье одно-единственное неверное действие может надолго испортить собаку.
Следует помнить, что в день, отведенный для следовой работы, нельзя заниматься дрессировкой по защите или послушанию.
Качественное обучение следовой работе невозможно «по белой тропе», т.е. когда лежит снег, а равно в проливной дождь.При сильной жаре лучше вообще отказаться от проведения любых занятий с собаками.Удобнее всего планировать курсы дрессировки на весну и осень, особенно это касается следовой работы. Наиболее благоприятны для занятий вечерние и утренние часы, когда суточные биоритмы собаки, сумеречного животного, находятся в активной фазе.
Если занятие проводится вечером, то собака с утра должна быть некормленой, если утром – то вечерняя кормежка накануне если и не отменяется полностью, то во всяком случае не должна быть обильной («сытое брюхо к ученью глухо»). Суточный рацион собаки должен учитывать и то количество лакомства, которое она съедает на занятии.В ходе одного занятия собаку обучают только приемам, значительно разнящимся по исполнению.Лишь если она твердо усвоила выполнение определенного навыка, можно приступать к изучению схожего с ним.Все сложные приемы разучиваются по частям.
Перерывы следует делать по возможности частыми, но непродолжительными, так чтобы собака сбросила лишнее напряжение в игре с дрессировщиком или с другой собакой, но не расслабилась совершенно. Поддержание высокого напряжения в ходе выполнения упражнений (за счет правильно выбранного темпа, своевременной смены заданий, быстрого чередования способов воздействия на собак и т.д.) в сочетании с кратковременными периодами отдыха от нагрузок позволяет достичь максимального эффекта.Хороший ритм проведения занятий – и время пролетает незаметно. Стоит утомиться дрессировщику, как собака, за минуту до этого свежая, тут же вывалит язык и тяжело задышит – собаки очень чувствительны к настроению хозяев, отсюда и успех, и бодрое состояние духа – это показатель высокого мастерства обучающего инструктора.
Если дрессируются «сырые» собаки, не имеющие предварительной подготовки, то обучение начинают с приемов послушания и следовой работы.Для сокращения периода обучения, в конце курса послушания занятия по этой дисциплине объединяют с начальными упражнениями по защите. В конце урока нужно обязательно заняться упражнением, особенно удачным у собаки, похвалить ее, чтобы у нее осталось хорошее впечатление об уроке.
Приемам защиты собаку обучает не столько дрессировщик, сколько фигурант.Обучать молодых собак должен фигурант опытный, искушенный в дрессировке, а не случайный человек, чье одно-единственное неверное действие может надолго испортить собаку.
Следует помнить, что в день, отведенный для следовой работы, нельзя заниматься дрессировкой по защите или послушанию.