В США достаточно развит такой вид услуг, как «ветеринарные клиники на колёсах». Как правило, они занимаются либо стерилизацией бродячих животных за средства муниципалитета, либо это обычный ветеринарный бизнес, но только мобильный, когда хозяин животного может вызвать помощь к себе на дом.
К 2009 году в России существовала всего одна полноценная передвижная ветеринарная клиника. История её появления, как минимум, нелицеприятна, если не криминальна. В 2000 году канадский «Международный фонд защиты животных» («International Fund for Animal Welfare», «IFAW», www.ifaw.org/ifaw_russia/) финансировал создание в России структуры с нигде не расшифровываемой аббревиатурой — «природоохранная научно-практическая» «Автономная некоммерческая организация „ТЭСС“» (Москва, ул. Тимирязевская, д. 58, www.tess-mobile.org). В том же 2000 году «ТЭСС» начала проект «Мобильная клиника», его единственным детищем стала якобы полноценная мобильная зооклиника на базе грузовика «Мерседес» — на самом деле, это был всего лишь сравнительно объёмный кузов с прицепом, функционально разделённые на смотровую и операционную, также была несложная ингаляционная анестезия (газовый наркоз), что преподносилось как архимегасуперчудо, по значимости уступающее, разве что, второму пришествию Христа. Официально передвижка занималась стерилизацией бродячих животных в Москве и Подмосковье (реальное количество прооперированных животных — мизерно), на самом деле — самопиаром и попытками вытянуть из бюджета Москвы деньги под горлопанским предлогом «спасения бездомных животных», в том числе, и «на создание приютов». Также была попытка сделать «ветеринарный госпиталь» (Москва, ул. Нарвская, 2а), который вскоре выродился в банальный «приют» на 50 животных (собак и кошек). В 2004 году «ТЭСС» благополучно почила в бозе, три года (2004—2007) «зооавтомобиль» болтался не известно где, а в 2007 году объявился — был передан некому «Центру „Благополучие животных“», основанном всё тем же странным, жуликоватым «Международным фондом защиты животных». Кстати, практика регулярных (раз в 3—4 года) переназывания своих организация типична для всякого рода международных аферистов, прячущихся за вывеской «благотворительных международных фондов». Не исключено, что в 2004—2007 годах мобильная клиника была приписана к очередной подставной организации-однодневке от «фонда» и выкачивала деньги российских (московских) налогоплательщиков.
Но возвратимся к нашим собакам.
В России к 2009 году уже достаточно развита услуга вызова «собачьего парикмахера» из зоосалона на дом, особенно в крупных городах.
Аналогично, можно вызвать и ветеринара. В принципе, крупные ветеринарные клиники (например, московский «Ветдоктор», www.vetdoctor.info) потихоньку вводят передвижные ветеринарных амбулатории, но их главная цель узка — вакцинация и стерилизация животных, т. е. наипростейшие хирургические манипуляции в отдалённых населённых пунктах, т. е. весьма похожи на передвижные продуктовые и книжные лавки во времена СССР. Даже «Зооветмаркет» (www.zoovetmarket.ru), позиционирующий себя как «выездную ветеринарную клинику», по сути, осуществляет лишь доставку ветеринара и мобильной экспресс-лаборатории крови, сам же автомобиль — это пассажирская «газель», фактически не приспособленная для работы с животными (в нём даже человеку трудно распрямиться, чтобы не задеть головой потолок).
Т. о., главное отличие отечественных грумеров и звериных докторов — что они, как в ветхозаветные времена Айболита, поднимаются к клиенту на своих двоих, ограничиваясь лишь традиционным, весьма небольшим саквояжем с необходимым инструментом.
Сейчас же речь идёт о том, чтобы выезжать на автомобиле «по городу», чтобы это стала обыденным явлением. Пока же выезд к клиенту — это зачастую банальная доставка кормов либо перевозка больного животного в стационар.
«Собачьи услуги на колёсах», с одной стороны, могут прибыть, подобно скорой помощи, «на дом к больному», а с другой — предоставить специально оборудованный кузов автомобиля для своих услуг. Стрижка собак «на дому» удобна хозяевам животного, но весьма не гигиенична, потому что собачья шерсть имеет такое свойство, как «быть летучей» и забиваться во всевозможные уголки квартиры, особенно усердно поглощаясь напольными коврами; а через некоторое время вся эта шерсть, несмотря ни на какие тщательные обработки квартиры пылесосом, начинает витать в комнате, и бедные владельцы собаки ещё долгие недели не могут понять, каким чудесным образом длинная собачья шерсть их давно уже коротко стриженного питомца попадает им в тарелку с супом. «Грумерная на колёсах» вполне может исправить этот недостаток: парикмахер приезжает на дом, собака выводится из квартиры, препровождается в машину, где — что немаловажно — в специализированных условиях (столик, фиксатор лап и пр.) подстригается. А ведь стрижка может занимать и 4 часа кряду.
Аналогично и с лечением: в машине может поместиться множество нужных приборов — намного больше, чем в саквояже. Опять же — осматривать собаку и проводить необходимые лечебные манипуляции сподручней и намного эффективней на в специальных «собачьих» условиях, а не на диване городской квартиры при тусклом свете.
О несформированности «автомобильного рынка» собачьих услуг свидетельствует множественность терминов — ни один из них ещё не устоялся и не стал вытеснять остальные (как в своё время произошло с «зоосалонами», которые вобрали в себя «парикмахерские для собак», «услуги грумера» и «гигиенические процедуры домашним питомцам»): сервис называется «выездной», «мобильный», «надомный», «передвижной», «по вызову», «скорый», «транспортировочный» и пр.
Американский опыт. В 2006 году в городке Рейли (Raleigh, штат Северная Каролина) с населением чуть больше 300 тыс. человек работало примерно 15 ветеринарных передвижек, владельцы которых даже создали некое подобие профессиональной ассоциации. Доходность — около 5 тыс. долларов в месяц (55 тыс. долларов в год), и это при том, что «зооавтомобиль» обслуживает всего один человек. В округе Монтгомери (Montgomery County, штат Мэриленд) с населением около 900 тыс. жителей почти 1/6 часть всех ветеринарных и парикмахерских услуг для животных предоставляется «с колёс». В среднем, стационарная парикмахерская обслуживает в день 8 животных, а мобильная — 6, но в мобильной стрижка стоит на 10 долларов дороже, но клиентов это не отпугивает. Интерес к рынку ветеринарных услуг в США высок — некоторые производители кормов и лекарств покупают себе «автомобильные ветеринарные клиники» и «автомобильные парикмахерские», потому что это хороший способ распространять свой товар как «сопутствующие услуги».
Не исключено, что в России в недалёком будущем «передвижные зоосалоны» и «передвижные ветеринарные клиники» станут такими же привычными, как и маршрутки на улицах многих российских городов. Размером они, правда, должны быть побольше — желательно, не меньше, чем «бычок» (малотоннажный фургон типа ЗиЛ-5301В2 с объёмом кузова более 20 кв. м производства «АМО ЗИЛ» — «Автомобильного московского общества „Завод им. И. А. Лихачёва“»).
К 2009 году в России существовала всего одна полноценная передвижная ветеринарная клиника. История её появления, как минимум, нелицеприятна, если не криминальна. В 2000 году канадский «Международный фонд защиты животных» («International Fund for Animal Welfare», «IFAW», www.ifaw.org/ifaw_russia/) финансировал создание в России структуры с нигде не расшифровываемой аббревиатурой — «природоохранная научно-практическая» «Автономная некоммерческая организация „ТЭСС“» (Москва, ул. Тимирязевская, д. 58, www.tess-mobile.org). В том же 2000 году «ТЭСС» начала проект «Мобильная клиника», его единственным детищем стала якобы полноценная мобильная зооклиника на базе грузовика «Мерседес» — на самом деле, это был всего лишь сравнительно объёмный кузов с прицепом, функционально разделённые на смотровую и операционную, также была несложная ингаляционная анестезия (газовый наркоз), что преподносилось как архимегасуперчудо, по значимости уступающее, разве что, второму пришествию Христа. Официально передвижка занималась стерилизацией бродячих животных в Москве и Подмосковье (реальное количество прооперированных животных — мизерно), на самом деле — самопиаром и попытками вытянуть из бюджета Москвы деньги под горлопанским предлогом «спасения бездомных животных», в том числе, и «на создание приютов». Также была попытка сделать «ветеринарный госпиталь» (Москва, ул. Нарвская, 2а), который вскоре выродился в банальный «приют» на 50 животных (собак и кошек). В 2004 году «ТЭСС» благополучно почила в бозе, три года (2004—2007) «зооавтомобиль» болтался не известно где, а в 2007 году объявился — был передан некому «Центру „Благополучие животных“», основанном всё тем же странным, жуликоватым «Международным фондом защиты животных». Кстати, практика регулярных (раз в 3—4 года) переназывания своих организация типична для всякого рода международных аферистов, прячущихся за вывеской «благотворительных международных фондов». Не исключено, что в 2004—2007 годах мобильная клиника была приписана к очередной подставной организации-однодневке от «фонда» и выкачивала деньги российских (московских) налогоплательщиков.
Но возвратимся к нашим собакам.
В России к 2009 году уже достаточно развита услуга вызова «собачьего парикмахера» из зоосалона на дом, особенно в крупных городах.
Аналогично, можно вызвать и ветеринара. В принципе, крупные ветеринарные клиники (например, московский «Ветдоктор», www.vetdoctor.info) потихоньку вводят передвижные ветеринарных амбулатории, но их главная цель узка — вакцинация и стерилизация животных, т. е. наипростейшие хирургические манипуляции в отдалённых населённых пунктах, т. е. весьма похожи на передвижные продуктовые и книжные лавки во времена СССР. Даже «Зооветмаркет» (www.zoovetmarket.ru), позиционирующий себя как «выездную ветеринарную клинику», по сути, осуществляет лишь доставку ветеринара и мобильной экспресс-лаборатории крови, сам же автомобиль — это пассажирская «газель», фактически не приспособленная для работы с животными (в нём даже человеку трудно распрямиться, чтобы не задеть головой потолок).
Т. о., главное отличие отечественных грумеров и звериных докторов — что они, как в ветхозаветные времена Айболита, поднимаются к клиенту на своих двоих, ограничиваясь лишь традиционным, весьма небольшим саквояжем с необходимым инструментом.
Сейчас же речь идёт о том, чтобы выезжать на автомобиле «по городу», чтобы это стала обыденным явлением. Пока же выезд к клиенту — это зачастую банальная доставка кормов либо перевозка больного животного в стационар.
«Собачьи услуги на колёсах», с одной стороны, могут прибыть, подобно скорой помощи, «на дом к больному», а с другой — предоставить специально оборудованный кузов автомобиля для своих услуг. Стрижка собак «на дому» удобна хозяевам животного, но весьма не гигиенична, потому что собачья шерсть имеет такое свойство, как «быть летучей» и забиваться во всевозможные уголки квартиры, особенно усердно поглощаясь напольными коврами; а через некоторое время вся эта шерсть, несмотря ни на какие тщательные обработки квартиры пылесосом, начинает витать в комнате, и бедные владельцы собаки ещё долгие недели не могут понять, каким чудесным образом длинная собачья шерсть их давно уже коротко стриженного питомца попадает им в тарелку с супом. «Грумерная на колёсах» вполне может исправить этот недостаток: парикмахер приезжает на дом, собака выводится из квартиры, препровождается в машину, где — что немаловажно — в специализированных условиях (столик, фиксатор лап и пр.) подстригается. А ведь стрижка может занимать и 4 часа кряду.
Аналогично и с лечением: в машине может поместиться множество нужных приборов — намного больше, чем в саквояже. Опять же — осматривать собаку и проводить необходимые лечебные манипуляции сподручней и намного эффективней на в специальных «собачьих» условиях, а не на диване городской квартиры при тусклом свете.
О несформированности «автомобильного рынка» собачьих услуг свидетельствует множественность терминов — ни один из них ещё не устоялся и не стал вытеснять остальные (как в своё время произошло с «зоосалонами», которые вобрали в себя «парикмахерские для собак», «услуги грумера» и «гигиенические процедуры домашним питомцам»): сервис называется «выездной», «мобильный», «надомный», «передвижной», «по вызову», «скорый», «транспортировочный» и пр.
Американский опыт. В 2006 году в городке Рейли (Raleigh, штат Северная Каролина) с населением чуть больше 300 тыс. человек работало примерно 15 ветеринарных передвижек, владельцы которых даже создали некое подобие профессиональной ассоциации. Доходность — около 5 тыс. долларов в месяц (55 тыс. долларов в год), и это при том, что «зооавтомобиль» обслуживает всего один человек. В округе Монтгомери (Montgomery County, штат Мэриленд) с населением около 900 тыс. жителей почти 1/6 часть всех ветеринарных и парикмахерских услуг для животных предоставляется «с колёс». В среднем, стационарная парикмахерская обслуживает в день 8 животных, а мобильная — 6, но в мобильной стрижка стоит на 10 долларов дороже, но клиентов это не отпугивает. Интерес к рынку ветеринарных услуг в США высок — некоторые производители кормов и лекарств покупают себе «автомобильные ветеринарные клиники» и «автомобильные парикмахерские», потому что это хороший способ распространять свой товар как «сопутствующие услуги».
Не исключено, что в России в недалёком будущем «передвижные зоосалоны» и «передвижные ветеринарные клиники» станут такими же привычными, как и маршрутки на улицах многих российских городов. Размером они, правда, должны быть побольше — желательно, не меньше, чем «бычок» (малотоннажный фургон типа ЗиЛ-5301В2 с объёмом кузова более 20 кв. м производства «АМО ЗИЛ» — «Автомобильного московского общества „Завод им. И. А. Лихачёва“»).