В Москве уже полтора года (с 2007 года) выходит ежемесячная 24-полосная газета «Вторая жизнь» (www.2lf.ru), изначально якобы задуманная как печатный орган для встречи тех, кто хочет помочь животным, оставшихся без хозяев: «Это полностью некоммерческий проект, созданный усилиями группы людей, желающих всей душой помочь бездомным кошкам и собакам обрести свой дом».
Газету основала «Некоммерческая организация Фонд помощи бездомным животным „Вторая жизнь“», единственная необходимость в создании фонда — иметь легальные основания вести финансово-хозяйственную деятельность.
http://rutube.ru/tracks/192191.html — пиаровский репортаж на телеканале «Столица плюс» (www.stolitsa-plus.ru), вышедший не позже 22.09.2007.
Марина Гнездилова, учредитель и генеральный директор фонда «Вторая жизнь», главный редактор ежемесячной газеты «Вторая жизнь» (фото с www.2lf.ru/fund/who/):
В издании публиковались адреса платных приютов, а также «фото и описания кошек и собак, ищущих хозяев».
Чтобы получить известность, газета немалым тиражом — 40 тысяч — бесплатно распространялась на станциях метро, в универсамах, в зоомагазинах, в ветеринарных клиниках, в детских учреждениях, на выставках собак и даже курьером. Сначала была даже бесплатная подписка.
Но 27.02.2009 появилось «Нововведение о подаче объявлений»:
Цитата
«В связи с большим количеством объявлений <…> редакция газеты оставляет за собой решение о публикации каждого объявления и не гарантирует, что все присланные объявления будут опубликованы в следующем номере. (Не все объявления помещаются в номер газеты). Вы можете разместить объявление <…> на платной основе в рубрике VIP-объявлений, при этом ВСЕ платные объявления будут опубликованы в очередном номере газеты со 100%-ной гарантией». В принципе, два противоречащих друг другу утверждения «не все [бесплатные] объявления помещаются в номер газеты» и «все платные объявления будут опубликованы <…> со 100%-ной гарантией» назывались бы шизофренией и лечились в соответствующих учреждениях Минздравсоцразвития, но, если учесть, что дело в «платности» и «бесплатности», то всё становится на свои места. Да, кстати, на сайте фонда/газеты «Вторая жизнь» www.2lf.ru есть милая ссылка на 7 «других наших проектов» — интернет-магазины, торгующие разной мишурой, которая вероятно стоит копейки, а продаётся за рубли (парфюмерия, бижутерия, контактные линзы и пр.).
В целом, часто «фонды», по сути, не делают никакой работы (количество бездомных животных не уменьшается, а только растёт), а являются обычными коммерческими заведениями по выманиванию денег. Потратив на такой «фонд» хотя бы своё время, не говоря уже о средствах, вы может только и обогатите какого-то оборотистого дядю (или тётю) на Канарах. Выбор за вами.
06.11.2008 на красноярском рекламном ресурсе «Реклама-мама.ru» (www.reklama-mama.ru) появилась новость (www.reklama-mama.ru/news/other/news-12788/), что в Красноярске по образу и подобию «Второй жизни» в Москве хотят сделать свою городскую газету — двум энтузиасткам, которые делом своей жизни считают вычесывание блох у бездомных котов, на это благое дело выделили 70 тысяч рублей, которых хватит ровно на три выпуска «газеты». А затем? А может затем «любители бездомных животных» начнут обирать горожан «во имя несчастных животных», ну, и себя, естественно, не забудут — ради чего всё, нередко, в «благотворительных фондах» и затевается.